Суббота, 04.05.2024, 18:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Описание образовательных программ

                                                                                                                        Описание адаптированных образовательных программ

            1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО (ИН))  разработана ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15» в соответствии с  Федеральной адаптированной основной общеобразовательной  программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО) и требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

          Содержание АООП УО (ИН) представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы). Данная учебно-методическая документация составлена на основе ФАООП УО и определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

         АООП УО (ИН)   для обучающихся с  умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

          АООП УО (ИН), вариант 1 разработана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс. АООП УО (ИН), вариант 1  адаптирована с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

         Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП (ИН), варианту 1, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья

АООП УО (ИН), вариант 2 разработана для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

         Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП УО (ИН), вариант 1, либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по ФАООП УО (ИН), вариант 2.

         На основе Стандарта, АООП УО (ИН), вариант 2 при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития - СИПР), в которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие индивидуальные образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

Адаптированная основная образовательная программа образования обуча­ю­щи­хся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1(в соответствии с ФГОС О УО (ИН)).Форма обучения: очная, очно-заочная, на дому, дистанционная (при необходимости)

АООП, вариант 1 (ссылка)

Адаптированная основная образовательная программа образования обуча­ю­щи­хся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2(в соответствии с ФГОС О УО (ИН))Форма обучения: очная, очно-заочная, на дому, дистанционная (при необходимости)

АООП, вариант 2 (ссылка)
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) входит в состав АООП УО (ИН), варианта 1 . АООП, вариант 1 (ссылка)
Рабочая программа воспитания  и календарный план воспитательной работы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР входит в состав АООП УО (ИН), варианта 2. АООП, вариант 2 (ссылка)

 

2. Получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) профессионального обучения является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

            Адаптированная основная программа профессионального обучения (АОП ПО) - программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП ПО разработана и утверждена ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15» самостоятельно на основе требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также требований Федерального государственного стандарта по рабочим профессиям с учётом регионального рынка труда.

                АОП ПО определяет цели, объем и содержание профессионального обучения по рабочим профессиям, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности и включает в себя: учебный план и календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла,  профессиональных модулей, учебной и производственной практик и другие учебно-методические материалы, которые учитывают специальные условия организации образовательной деятельности.

        

Общеобразовательная программа Класс Профессия

Адаптированная профессиональная образовательная

программа профессионального обучения по профессиям

рабочих Форма обучения:

очная, очно-заочная, дистанционная (при необходимости)

10-11 «Б» 18880 Столяр строительный
10-11 «Б»

17544 рабочий по комплексному

обслуживанию и ремонту зданий

10-11 «А» 19601 Швея
10-11 «А» 13249 Кухонный рабочий

Ссылки на АОП ПО:

АОП ПО «Швея» 19601

АОП ПО «Столяр строительный» 18880

АОП ПО «Кухонный рабочий» 13249

АОП ПО«Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» 17544

              3. Дополнительное образование детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детей-инвалидов, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также способствует выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности (ст.75 Федерального закона).

         Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы (АДОП) адаптированы с учетом особенностей психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         Занятия в объединениях  проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной). Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

         При адаптации программ дополнительного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учтены:

 -  особенности и возможности направленности программ дополнительного образования детей для раскрытия творческого потенциала, формирования их  социальных и жизненных компетенций;

  - образовательные потребности и запросы обучающихся.

         АДОП отвечают следующим требованиям:

 - учету индивидуальных особенностей ребенка, т.е. обеспечение личностно ориентированной поддержки и сопровождения развития творческого потенциала;

 - практико-ориентированной направленности интересов и потребностей ребенка;

 - наличием связи направленности программы дополнительного образования с жизненными и социальными компетенциями;

- включением детско-взрослого сообщества в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

 - ориентации на постоянное развитие творческого потенциала.

         Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении АДОП должно быть обеспечено:

 -  использование для обучения преимущественно игровой формы;

 -  обучение на предметно-действенной основе;

 - упрощение материала и его представление материала в виде детальных элементов;

 -  обеспечение смены видов деятельности в ходе занятия, использование различных модальностей для удержания внимания детей;

 -  постепенное усложнение видов деятельности, постепенный переход от подражаний и действий по образцу к выполнению заданий по вербальной инструкции;

 -  многократное повторение изучаемого и усвоенного материала занятий и его использование в новых заданиях, упражнениях, ситуациях;

 - эмоциональное подкрепление деятельности ребенка, создание ситуации успеха при выполнении заданий; подключение тьютора при необходимости.

         Реализация АДОП может осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

№ п/п Направленность Наименование творческого объединения Ссылка на АДОП
1

Художественная направленность Форма обучения: очная, дистанционная (при необходимости)

Оркестр шумовых инструментов «Задоринка» АДОП «Задоринка»
2

Художественная  направленность Форма обучения: очная, дистанционная (при необходимости)

Хореографический коллектив «Креатив» АДОП «Креатив»
3

Художественная направленность Форма обучения: очная, дистанционная (при необходимости)

Театральная студия «Станичники» АДОП «Станичники»
4

Техническая направленность Форма обучения: очная, дистанционная (при необходимости)

Медиа-студия «Мир информации» АДОП «Мир информации»
5

Техническая направленность Форма обучения: очная, дистанционная (при необходимости)

Фото-студия «Объектив» АДОП «Объектив»
6

Социально-гуманитарная направленность Форма обучения: очная, дистанционная (при необходимости)

Кулинарная студия «Аксинья» АДОП «Аксинья»
7

Физкультурно-спортивная направленность Форма обучения: очная, дистанционная (при необходимости)

Школьный спортивный клуб «Олимп» АДОП «Олимп»

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031