Отчёт о работе областной инновационной площадки (2012 г.)
1.Тема проекта: «Формирование здоровьесберегающей среды в рамках коррекционно – развивающей деятельности образовательного учреждения».
2. Сроки реализации инновационного проекта:
- начало - сентябрь 2009 г.
- окончание – декабрь 2012 г.
3. Данные о полученных результатах
- организована работа по приоритетным направлениям в целях формирования здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве школы;
- учебно-воспитательный процесс построен на основе здоровьесберегающих принципов и применения здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
- в вариативную часть учебного плана внедрены образовательные программы по здоровьесбережению с учётом специфики школы;
- в воспитательный процесс введены адаптированные программы по профилактике здорового образа жизни и основам безопасности жизни;
- широко использованы возможности социо - культурного пространства школы, расширено сотрудничество с медицинскими учреждениями, общественными организациями для формирования здорового образа жизни;
- образовательный процесс основан на максимальной двигательной активности обучающихся и современных гигиенических требований СанПиНа;
- налажено социально-психолого-медико-педагогическое сопровождение проекта;
- создана система мониторинга состояния здоровья обучающихся.
По итогам результатов инновационной деятельности проекта наблюдается:
- повышение качества коррекционно – развивающего обучения путём внедрения здоровьесберегающих технологий;
- рост положительной динамики состояния здоровья обучающихся (физического, психического, социального);
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
- повышение приоритета здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей.
4. Формы трансляции опыта
Педагогическая деятельность имеет разнообразные формы трансляции опыта по исследуемой проблеме здоровьесбережения:
- участие и выступление с докладом в Областной «Здоровье в образовании: опыт образовательных учреждений», 2011 г.;
- публикация научных статей в сборнике материалов Областной научно – практической конференции «Здоровье в образовании: опыт образовательных учреждений» - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011г. ;
- статьи: «Модель выпускника как ориентир в подготовке школьников с проблемами в развитии к осознанному здоровому образу жизни», «Формирование социального здоровья - звено в воспитании здорового образа жизни у обучающихся коррекционной школы»;
- разработка статей творческой группой педагогов о применении здоровьесберегающего подхода в ГКОУ РО Каменской коррекционной школе № 15 и публикация журнала на федеральном уровне «Идём все вместе дорогою добра» под рубрикой «Школа – территория здоровья», 2012 г.;
- участие в семинаре по проблеме: «Современные технологии, коррекционная и консультативная работа», Московский гуманитарный институт, 2012 г.;
- разработка презентаций по ЗОЖ – 2011, 2012 г.;
- открытые уроки, коррекционные занятия, внеклассные мероприятия на муниципальном уровне в день Открытых дверей -2009, 2010, 2011, 2012 г.;
- публичный отчёт на сайте школы.
Директор школы Т.А. Лещинская